Педагогический совет общеобразовательного учреждения (далее – ОУ) является постоянно
действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом.
В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в учреждении
на основании трудового договора по основному месту работы.
Педагогический совет имеет право:
– создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного
профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на
педагогическом совете;
– принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
– в необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться
представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ОУ по
вопросам обучения и воспитания, родители обучающихся, представители учреждений,
участвующих в финансировании организации образовательной деятельности и др.
Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица,
приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного
голоса.
– принимать участие в рассмотрении локальных нормативных актов.
Педагогический совет несет ответственность за:
– выполнение планов работы ОУ;
– соответствие принятых решений законодательству РФ в области образования, защиты прав
детства;
– утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение, в т. Ч.
Образовательных программ, избранных обучающимися и их родителями;
– принятие решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и
сроков исполнения решений.
Организация деятельности
– В структуру педагогического совета входят: председатель, секретарь. Руководит работой
педагогического совета руководитель Учреждения, ведет заседания. Приказом руководителя на
новый учебный год назначается секретарь, который выполняет функции по фиксации решений
совета.
– Педагогический совет собирается в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже
4 раз в течение учебного года. Заседание педагогического совета считается состоявшимся ,
если в нем участвовало более 50 процентов от числа членов совета.
– Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя. Решения являются рекомендательными для педагогического коллектива.
– Решения, утвержденные приказом по ОУ, являются обязательными для исполнения.
– Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет его председатель
и ответственные лица, указанные в решении. Информацию о выполнении решений
Педагогического совета обобщает секретарь. Результаты этой работы сообщаются членам
Педагогического совета на последующих его заседаниях.
– Председатель в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает
выполнение решения, извещая об этом учредителей ОУ, которые в трехдневный срок при
участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с
мотивированным решением большинства Педагогического совета и вынести окончательное
решение по спорному вопросу.
Срок полномочий педагогического совета – бессрочно.
Документация Педагогического совета
– Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором фиксируются ход
обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов
Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем
Педагогического совета.
– Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс и выпуске оформляются
списочным составом. Решения Педагогического совета о переводе и окончании уровней
основного общего и среднего общего образования утверждаются приказом по ОУ.
– Нумерация протоколов Педагогического совета ведется с начала учебного года.
– Протоколы Педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранятся постоянно и
передается по акту.
– Протоколы Педагогического совета пронумеровываются постранично, прошнуровываются,
скрепляются подписью секретаря и председателя.
Изменения вносятся в связи с поступлением новых нормативных документов,
необходимостью пересмотра подходов в связи с изменением условий образовательного
процесса и по иным причинам. Изменения вносятся приказом руководителя образовательного
учреждения, на основании решения о внесении изменений, принятом педагогическим советом
учреждения.
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация государственной политики в области образования;
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества
образовательной деятельности; - Разработка содержания работы по общей теме программы развития ОУ, по темам
инновационных площадок; - Внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и
передового педагогического опыта; - Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших Федеральный
государственный образовательный стандарт; - Решение о допуске к государственной итоговой аттестации.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
- Утверждение образовательных программ Учреждения;
- Принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным
образовательным программам; - Определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и
эффективности образовательного процесса; - Определение сменности занятий по классам;
- Принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
- Принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
- Принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о поощрении
обучающихся; - Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
- Рассмотрение отчета по самообследованию образовательной организацией;
- Принятие решения о представлении к награждению работников Учреждения, в том числе к
присвоению почетных званий «Заслуженный учитель РФ», «Почетный работник общего
образования Российской Федерации» и другим наградам; - Рассмотрение локальных актов, касающихся образовательной деятельности и организации
образовательного процесса.